main_goal

7 типичных предпринимательских ловушек

Предпринимательство — сложная сфера, особенно для новичков, которые только начинают работу, а потому могут попадать в разные ловушки. Мы собрали семь из них, которые встречаются так часто, что точно стоят внимания каждого новичка.

Поиск не партнеров, а друзей

Начинать новое дело страшно, поэтому часто человек интуитивно ищет поддержки среди своих знакомых, друзей или родственников, пытаясь предложить кому-то партнерство. Но тут намного важнее найти людей, которые будут Вам гармоничны по духу и у которых представление о деле такое же, как и у Вас. Более того, деловые отношения куда эффективнее, потому что вы можете без обид предъявлять друг к другу требования и не спускать на тормозах ошибки. С друзьями и родственниками это в разы сложнее — обязательно взвесьте все плюсы и минусы своего выбора.

Мало кто знает, что Билл Гейтс до Microsoft имел компанию Traf-O-Data, которая была основана вместе с его приятелем. Компания выпускала технику для дорожных инженеров и за 10 лет не принесла почти никаких денег. Когда она закрылась, на ее счету было чуть больше 700 долларов. Мы не будем утверждать, что дело не пошло по причине сотрудничества с приятелем (скорее всего, не в этой ситуации) — это лишь пример того, как даже очень успешные люди терпели неудачи до того, как стать по-настоящему богатыми и знаменитыми.

Учет слишком большого количества мнений

Типичная ошибка начинающего предпринимателя — учитывать мнение разных людей, среди которых опять же друзья, родственники и приятели. Запомните одно простое правило: Вы можете слушать исключительно того, кто сам прошел тернистый путь развития своего бизнеса. И то такое мнение необходимо просто брать в расчет, но никак не опираться на него — ведь у каждого своя история, свои особенности и проблемы. Как ни печально, но опираться придется на себя — потому что и ответственность за результаты несете только Вы.

Отсутствие четко сформулированной цели

Это очень распространенная ситуация. Человек хочет завести бизнес, но сам толком не понимает для чего именно. Вроде бы для того, чтобы зарабатывать (но какие суммы, к чему он стремится?) или для того, чтобы ни на кого не работать. В результате мозг не получает четких инструкций — и ни одна цель не будет достигнута.

Цели должны быть четкими, осязаемыми и реальными. Если собираетесь стать богаче, чем Илон Маск, такую цель необходимо ставить тогда, когда вы хотя бы раз в пять его беднее, а не тогда, когда между вами разрыв расстоянием в вечность. Выбирайте обозримые, понятные цели, но с достаточно высокой планкой, чтобы было к чему стремиться.

Попытка контролировать каждую деталь

Это кажется хорошей идеей до тех пор, пока работы не становится очень много — она съедает свободное время, часы на отдых и даже сон, и это не говоря про общение с семьей и другими близкими людьми. Типичный новичок-предприниматель постоянно попадает в эту ловушку. Ему кажется, что только он может все проконтролировать и сделать правильно — в результате времени не остается, а бизнес страдает. Делегирование — крайне важная вещь, и на нее нужно сделать ставку еще до того, как Вы заняли все 24 часа в сутках работой.

Доверие словам

Бизнес не терпит устных договоренностей — все, что важно для его развития, закрепляется на бумаге, иначе в будущем можно столкнуться с массой проблем. Какими бы замечательными ни казались Вам партнеры или работники, как бы круто ни выглядели их обещания, слова в бизнесе (по крайней мере, на начальных этапах) не значат ничего — запомните это и не допускайте ошибок.

Слишком много кредитов и слишком мало расчетов

Часто начинающие предприниматели неосторожно ведут себя с финансовыми расчетами. Они занимают много денег у знакомых, берут разные кредиты, но не учитывают, что бизнес может провалиться — а все эти деньги потом придется отдавать. Чтобы не было сюрпризов, не только рассчитывайте риски, но и заручитесь помощью хороших юристов — пусть они расскажут вам, как будут обстоять дела в конкретном случае, если вы не сможете вернуть тот или иной долг.

Розовые очки, основанные на энтузиазме

Сфера бизнеса очень жесткая. До 92% всех новых дел прогорают в течение первого года. Но и оставшиеся 8% выживают далеко не всегда: кто-то держится два года, кто-то — три. Начиная заниматься своим делом, необходимо иметь четкие представления о том, что Вас ждет. Хорошо, если человек морально готов к неудачам (но не настраивается на них), а потому лучше переносит трудности. Возможно, для успешного дела Вам придется сделать больше одной (и даже больше пяти) попыток — куда важнее то, к чему это все приведет.

Развитие в бизнесе непосредственно связано с развитием ментальным, духовным и психологическим. Человек, который работает над собой, быстрее добивается успеха, он более прочно стоит на ногах. Если вы хотите начать свое дело, заручившись полезной информацией по всем направлениям своей жизни, предлагаем зарегистрироваться на нашем сайте. Это сообщество людей, которые ставят Цели и идут к ним день за днем. Вместе с нами сбываются Мечты, а Вы для себя становитесь главным волшебником! Но на деле это никакое не волшебство — речь о планомерной, последовательной и непростой работе над собой.

Генри Форд, основатель легендарной Ford Motor Company, потерпел неудачи в нескольких бизнесах. Первая его автомобильная компания не понравилась клиентам — и ее пришлось закрыть. Затем он открыл бизнес, который рухнул из-за ссоры с партнером. Третья попытка закрепиться на рынке оказалась неудачной из-за низкого уровня продаж. И только после всех этих трудностей появилась компания, которая завоевала мир.

А с какими ошибками предпринимательства сталкивались Вы или Ваши друзья? Давайте это обсудим: делитесь публикацией в социальных сетях, приглашайте друзей оставить комментарии — вместе мы соберем еще больше полезной информации и поможем друг другу!

Достиг всех своих целей сам! “ОБРАЗ - ДЕЙСТВИЯ - РЕАКЦИЯ - РЕФЛЕКСИЯ” - как это работает? Регистрируйтесь!

+1
Оставить отзыв

Ловушки, в которые попадают начинающие предприниматели. Семь самых распространенных ситуаций и полезные советы для новичков.

Источники изображений:

Кадр из к/ф «Авиатор»